НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ

 

АРТ-ГАЗЕТА

 

Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.

Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.

АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).

 

 

№ 6, 5–11 июля 1999 г.

 

От редакции

 

Редакционная статья в позапрошлом (четвертом) номере о том, что журналисты берут деньги с художников, вызвала множество крайне резких откликов.

Лейтмотив следующий: а что еще делать журналисту, получающему за свою работу ничтожно малые гонорары от редакций?

Да очень просто! Хорошо и остро писать, чтобы публика читала, рейтинг издания повышался, привлекались рекламодатели и было чем платить нормальные гонорары. Учитесь, господа, пишущие о культуре, у «политических» собратьев – будут и у вас такие заработки.

Зачем далеко ходить за примером? Как пишут в «Аргументах и фактах» Екатерина Бычкова, в «Огоньке» – Екатерина Сафонова, в «Профиле» – Людмила Лунина... Великолепные издания, великолепные авторы, и ни один художник не может на них пожаловаться.

Конечно, если журнал никто, кроме самих издателей, не читает, приходится брать деньги с героев публикаций – иначе моментально разоришься.

К счастью, нашей газете разорение не грозит – ее себестоимость небольшая, она распространяется преимущественно по факсу (спасибо Ольге Андреевой и Андрею Максимову, нашедшим оптимальное компьютерное решение этой проблемы).

Так что можем только еще раз повторить нашу «клятву» – никогда и ни при каких обстоятельствах АРТ-газета не возьмет деньги с художника.

Пользуясь случаем, официально объявляем о скором начале ежемесячных публикаций рейтинга художников по следующим номинациям: художественный уровень, индивидуальность, продаваемость, выставочная деятельность. Так что присылайте нам по факсу Ваши мнения. Все они будут учтены, методику расчета рейтинга мы опубликуем в одном из номеров.

Сергей Заграевский

 

Художник недели

 

Сегодня мы Вам расскажем об Игоре Кочетове.

Он не только президент Федерации акваживописи и кандидат… физико-математических наук. Он еще и сам прекрасный акварелист.

Акварель профессиональные искусствоведы почему-то относят к графике, что, по моему глубокому убеждению, абсолютно неверно.

Взгляните на работы Кочетова – какая это графика? Какие там цвета, какая светотень! А какой график напишет такую разноцветную листву, такие солнечные лучи? Нет, акварель гораздо ближе к живописи, и если графики ее используют в растушевках – это другое дело. Ее и чертежники используют.

Выставочная активность Игоря Кочетова поражает. Он не только организует выставки своей Федерации, он и сам выставляется, причем одновременно в нескольких местах (сейчас, если не ошибаюсь, в пяти).

Нам очень приятно, что Игорь Кочетов вступил в наш Профсоюз художников и дал согласие возглавить секцию акваживописи. Значит, будем вместе убеждать искусствоведов в том, что акварелист и график – две большие разницы…

ЗСВ

 

Даты

 

На этой неделе под знаком РАКА родились:

6 июля – Марк Шагал (Россия, 1887 – 1985).

7 июля – Павел Корин (Россия, 1892 – 1967), советский монументалист.

10 июля – Сергей Коненков (Россия, 1874 – 1971), скульптор эмоциональных, грубоватых форм.

 

Афоризм недели

 

Важность – маска посредственности

 

Уголок сатирика

 

За последнюю неделю мы получили всего два отказа от факс-рассылки нашей газеты, но каких!

Одна фирма попросила нас не присылать им газету, потому что... «Все сотрудники читают, никто не работает».

А одному банку не понравились «хамские стишки» В. Доброфобова. Поэт, конечно, очень обиделся, но зато вдохновился на ответ. Редакция, правда, его упросила не называть этот банк, хотя как хорошо он рифмовался... Но мы же обещали не называть «отказников», так что пусть будет банк Икс.

Одному банку,

который еще не успел меня ограбить

Стихи я «хамские» строчу.

Жара, и в жизни счастья нету.

Куда ж податься мне, поэту?

Куда ж нам плыть? – спросить хочу.

 

Кому куда, а мне – в банк Икс,

Где я храню дубовый рубль...

О, банк! Не нанеси мне убыль!

Услышь искусства слабый писк!..

 

В. Доброфобов

 

Жаль, что банк-герой вряд ли это прочитает – мы немедленно выполнили его просьбу и исключили его из факс-рассылки.

 

Слово искусствоведа

 

От редакции: мы получили письмо от Зиновия Сергеева и были поражены непредвзятостью подхода к весьма хрестоматийному вопросу, хотя несчастному Пушкину, наверное, таких обвинений еще не предъявлялось. Судите сами.

 

Прочитав в первом номере Вашей газеты статью про дуэль Пушкина, я хотел немедленно Вам позвонить и узнать фамилию автора, пишущего под псевдонимом «Абрам Цевский». Но, купив на днях книгу главного редактора АРТ-газеты С .Заграевского «Две дороги к храму» и увидев там среди весьма любопытных богословско-искусствоведческих выкладок почти слово в слово это мнение, я понял, кто автор, и теперь есть, с кем дискутировать.

«Взвести друг на друга курок

И метить в ляжку иль в висок»

 («Евгений Онегин»).

Вспомните, г-н Заграевский, куда попал Дантес Пушкину? Не в живот, пуля туда отскочила от верхней части бедра (ляжки). В ляжку, как мы помним, целились только в тех случаях, когда надо было закончить дуэль с честью и «без греха».

А, значит, Дантес вовсе не хотел убивать Пушкина и не стрелял «на поражение»!

И не случайно Пушкин не выстрелил первым – он-то, «умнейший муж России», понимал, что у Дантеса на него рука не поднимется. И он мало чем рисковал, провоцируя на дуэль несчастного оболтуса.

 А приобретал многое – представляете себе, насколько прибавило бы поэту популярности легкое ранение? Идеальный прием Public Relations, особенно в конце тридцатых, когда рейтинг «певца свободы» сильно упал…

Но не повезло Пушкину, рука у Дантеса слегка дрогнула, и отскочила пуля от сустава в брюшную полость. Погиб поэт, невольник чести…

Не мне спорить с искусствоведами. И все же пусть читатели АРТ-газеты (если г-н Заграевский опубликует критику в свой адрес) сами оценят, насколько верхний сустав бедра ближе к ляжке, чем к пламенному сердцу поэта, куда, по мнению многих поколений, целился Дантес.

К.т.н. З. Сергеев

 

Галерея недели

 

Сегодня мы расскажем о галерее «Альпенроза» (директор – Татьяна Арова). Раньше, кстати, она называлась более предметно и не столь претенциозно – «Галерея русского реализма», и не наводила на ассоциации с «красным розаном в волосах».

Всегда приятно, когда люди откровенны и не строят из себя суперэстетов. Галерея ориентирована на западного покупателя – бизнесмена, а чего ему надо? Елочек да барышень в сарафанах…

Вот ведущий художник галереи Юрий Сергеев это весьма профессионально и пишет. Хорош, кстати, и Алексей Парфенов, раньше, правда, болевший «глазуновством», но, похоже, переживший этот период и нашедший свой стиль.

Галерея и проводит выставки в соответствующих местах – пятизвездочных отелях. Правда, сейчас Вы можете ее посетить на втором этаже ЦДХ.

Кстати, российская школа реализма до сих пор считается ведущей в мире, во всяком случае, эта легенда старательно поддерживается. Что же, не будем эстетствовать там, где есть реальный покупательский спрос – большая в наше время редкость.

ЗСВ

 

Арт-информ

 

В Центральном Доме Художника на Крымском Валу до 11 июля:

В зале № 15 – выставка Николая Козленко. Сильны традиции передвижничества...

В зале № 14 – сразу три выставки: Александра Давида (яркая, светлая живопись), Виктора Гуцу (античные традиции в наивном исполнении) и Сергея Панова (очень приятные пейзажи).

В залах № 16-17 – выставка моды и дизайна. Тесновато стольким модельерам в двух залах, профессиональные экспозиции проигрывают на фоне друг друга и стандартного паркета ЦДХ. Хоть бы постелили ковролин под свои цветовые гаммы...

 

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.

Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.

© С.В.Заграевский

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ