НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ

 

АРТ-ГАЗЕТА

 

Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.

Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.

АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).

 

 

№ 11, 9–15 авг. 1999 г.

 

От редакции

 

Официально сообщаем, что при Профессиональном Союзе художников создан Рейтинговый Центр. 5 августа утверждено Положение о рейтинге художников.

На сегодня выделены три номинации: живописцы и графики, скульпторы, прикладное искусство.

Каждого художника Рейтинговый Центр относит к одной из категорий от первой до седьмой в порядке убывания уровня. В каждой категории выделяются следующие подкатегории: А – художники, стремящиеся к творческой индивидуальности независимо от рыночной конъюнктуры, и В – художники–мастера, ориентирующиеся преимущественно на запросы художественного рынка. В пределах каждой подкатегории художникам могут дополнительно присваиваться параметры «+» или «-» (тенденция).

Каждый художник оценивается по всему спектру работ за последние несколько лет.

Целиком с Положением о рейтинге Вы можете ознакомиться в редакции АРТ-газеты или в Профсоюзе художников. На второй странице сегодняшнего номера читайте выдержки из описания рейтинговых категорий.

Скажем лишь, что каждый присвоенный рейтинг утверждается руководством Профсоюза. По желанию художникам выдаются соответствующие сертификаты.

Разработан порядок апелляции, исключения из рейтинга и тому подобное.

Короче, выглядит рейтинг так: Иванов Иван – 4А+, Петров Петр – 6В. Сидорова упоминать не будем, могут возникнуть нежелательные ассоциации с Президентом Союза художников России. У него, естественно, тоже будет рейтинг. Какой – посмотрим.

Господа художники! Не обижайтесь, если Вы попали «не в ту» категорию. Лучше задумайтесь: а почему я попал именно туда? Может, мне следует активнее выставляться, предлагать работы галереям и покупателям? Может, мне надо быть чуть смелее в художественном стиле? Может, время покажет, что я заслуживаю более высокой категории?

Относительно последнего: Рейтинговый Центр будет пересматривать все рейтинги ежеквартально, а новые имена включать постоянно. Скажем по секрету: Центр уже работает над данными по нескольким сотням художников номинации «Живопись и графика». В конце августа ждите результатов.

Сергей Заграевский

 

Художник недели

 

Это уникальный человек и благодаря этому уникальный художник. Зовут его Дмитрий Дидоренко, он живет в Харькове. Почти иностранец, хотя и член нашего Профсоюза художников. Но дело не в этом. Он… слепой. Абсолютно. На оба глаза.

Он увлекался, кроме живописи, поиском старой военной техники на полях сражений второй мировой войны. Кончилось трагедией – взорвались старые боеприпасы, из тела Дмитрия хирурги извлекли 78 осколков, он чудом выжил, но остался слепым.

Но Дмитрий не сломался, не бросил живопись, более того, другого такого художника просто нет. Очень странные работы, абсолютно индивидуальные. Вы когда-нибудь видели картины, написанные целиком на внутренней энергетике? Он сейчас выставляется в зале № 2 ЦДХ, посмотрите.

Ощущение очень сильное, несмотря на гуашь – вроде бы технику, в которой трудно развернуться. Да и сам Дмитрий, когда с тобой разговаривает, смотрит как будто изнутри и впечатления несчастного слепого никак не оставляет.

Хорошо, когда среди художников встречаются настоящие Мужчины, с самой большой буквы. Держись, Дмитрий.

ЗСВ

 

Даты

 

На этой неделе под знаком ЛЬВА 13 августа родился Жак Луи Давид (Франция, 1748 – 1825), классицист («Смерть Марата»).

 

Афоризм недели

 

Грязь блестит, пока солнце светит

 

Уголок сатирика

 

Известный русский поэт В. Доброфобов оказался давним и благодарным читателем дружественного нам журнала «Художественный совет». Но Доброфобов тем и знаменит, что не может не сказать что-нибудь этакое...

 

ЖУРНАЛУ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ»

 

От советов «Худсовета»

Вся провинция гудит.

Красок смесь, а цвета нету.

Вместо вкуса – кондуит

Западного этикета

Получает индивид.

 

В. Доброфобов

 

Анекдот недели

 

Конечно, лучший анекдот этой недели – очередная смена правительства. Но все же:

Если с первого раза не получилось, значит, парашютный спорт не для Вас.

 

Арт-информ

 

В зале № 9 ЦДХ на Крымском валу по 22 августа – выставка батика Елены Дорожкиной. Гималаи причудливо соседствуют с реалиями русской жизни.

В зале № 15 по 23 августа – выставка «Птичий рынок» Владимира Агапова. Очаровательные звери глядят на нас с его холстов!

 

Слово искусствоведа

 

Как нам обустроить арт-критику

(продолжение)

 

Появилась и у нас «корпоративная» критика. Таков, в частности, «Художественный журнал», где благосклонно пишут только о своих или о близких... западных художниках.

Чересчур выборочно, хотя и с несколько большей демократичностью и, к счастью, на более понятном языке пишут об изоискусстве в журнале «Итоги» и газете «Коммерсант-Дейли», где работают люди знающие и талантливые.

Очень трудно сказать что-то определенное о газете «Культура», где умудряются писать много и обо всем, но весьма безлико и вяло. Культура – понятие великое, но о газете с таким названием хочется сказать в эпиграмматическом жанре:

Давно взалкал и верую,

Но до чего ж ты серая!..

Микроскопическим тиражом выходит журнал «Творчество». Он по-фински хорош полиграфически, но погоды в нашей общей художественной жизни этот некогда популярный орган сегодня не делает.

Очень хорош по форме и содержанию «толстый» журнал «Пинакотека», но это преимущественно академическое издание. За живой жизнью оно не поспевает, несмотря на обширный отдел хроники и знающих специалистов.

Регулярно выходит заметный на общем фоне журнал «Художественный совет». В основу этого издания положена сама по себе хорошая просветительская идея – нести в народ знания о художественных материалах, техниках и средствах художественного производства. Но, увы, из-за обилия переводных текстов «легкости необыкновенной» в целом об этом издании можно сказать, что оно склонно к классическому смешению «американского с нижегородским»… Дело, впрочем, при желании легко поправимое.

(Продолжение следует)

Вильям Мейланд

 

От Профсоюза художников

 

ОПИСАНИЕ РЕЙТИНГОВЫХ КАТЕГОРИЙ

 

 – художники, признанные наравне с лучшими художниками Запада, чьи работы находятся и у множества коллекционеров, и в музеях мирового уровня.

 – художники-мастера с выдающимися организационными способностями, широко известные и продаваемые в России и на Западе.

 – художники, признанные и продаваемые галереями как профессионалы высочайшего класса с ярко выраженной индивидуальностью, причем такого же мнения придерживается большинство искусствоведов. Работы находятся и у многих коллекционеров, и в ведущих музеях и галереях.

 –    художники-мастера, профессионалы высочайшего класса, востребованные художественным рынком и широкими слоями публики.

 – художники профессиональные, с узнаваемым стилем, признанные и продаваемые.

 –    художники -мастера, сложившиеся, профессиональные, рыночные и хорошо известные публике.

 – художники нерыночные и малоизвестные публике, но высоко ценимые коллекционерами и искусствоведами. Разброс цен на работы очень широк.

 – заслуженные мастера-профессионалы, в настоящее время мало востребованные галереями, рынком и публикой.

 – художники сложившиеся, заслужившие положительные оценки многих искусствоведов, но недостаточно известные публике, мало выставляющиеся и продающие свои работы по сравнительно низким ценам.

 – сложившиеся профессиональные художники-мастера. Ценовой уровень работ, как правило, жестко привязан к материалу и размерам.

 – художники с возможностью и перспективой роста, активно продающие работы, но большинством галерей и искусствоведов оцениваемые как недостаточно профессиональные или недостаточно индивидуальные.

 – профессиональные мастера, выставляющие откровенно неиндивидуальные работы. Художественный уровень в этой категории как критерий не фигурирует, цена соответствует сложившемуся уровню цен на подобные изделия других мастеров.

7 – художники начинающие или имеющие слабую индивидуальность в сочетании с низким профессиональным уровнем.

 

 

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.

Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.

© С.В.Заграевский

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ