НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ

 

АРТ-ГАЗЕТА

 

Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.

Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.

АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).

 

 

№ 45 (76), 6–12 нояб. 2000 г.

 

От редакции

 

Опровержение

 

В АРТ-газете № 36 (67) мы опубликовали редакционную статью о том, что Московский союз художников (МСХ) делает ремонт в принадлежащем ему зале на Кузнецком мосту, 11.

С огромным сожалением публикуем опровержение этой информации.

Ремонт свелся к тому, что появились дополнительные перегородки, находящиеся в столь же печальном состоянии, как и имевшиеся в зале до ремонта. В итоге зал приобрел еще более плачевный вид, потерял единый объем, уменьшилась его площадь, а главное – восприятие работ художников существенно ухудшилось. При этом ремонт не коснулся влажных подтеков на стенах, стекла на потолке по-прежнему в катастрофическом состоянии, то же самое с радиаторами отопления и с полами.

Мраморная доска, посвященная памяти художников, погибших в годы Великой Отечественной войны, по-прежнему находится на территории сувенирного магазина и окружена предметами, абсолютно неподобающими памяти павших за Родину.

Таким образом, мы не вправе говорить про то, что на Кузнецком,11, проведен ремонт.

Тем более актуальным является вопрос, куда руководство МСХ тратит сотни тысяч долларов, ежегодно получаемые с арендаторов, если денег не хватает даже на побелку стен и приведение в нормальное состояние инженерных коммуникаций. Напоминаем, что официальный бюджет МСХ в 1999 году составил 3 млн. рублей, из которых 2,85 млн. (95%) было потрачено на содержание аппарата управления, и лишь 150 тыс. (5%) – на социальную помощь художникам.

 

Внимание!

 

Те, кому дорога московская школа живописи, кому небезразлична судьба шести тысяч членов МСХ и многих сотен московских художников-ветеранов – зайдите в знаменитый Московский дом художника на Кузнецком,11! Зайдите в центральный офис МСХ на Старосадском, 5! Посмотрите, до какого состояния доведены объекты собственности, принадлежащие КАЖДОМУ члену МСХ, и задумайтесь: почему это допустили Василий Бубнов, Виктор Глухов, Иван Казанский и прочие господа, стоящие «у руля» МСХ? Какой наглостью нужно обладать, чтобы настолько откровенно обкрадывать своих братьев по изобразительному цеху?

Сергей Заграевский

 

Арт-критика

 

Искусство или технический прогресс?

 

Можно долго спорить о том, вытеснит ли в будущем фотография другие виды изобразительного искусства, но связи с этим нельзя не упомянуть популярную сейчас технологию цифрового фото, которая позволяет обходиться без фотопленки и химических реактивов. Объект снимается специальной камерой на дискету, затем с помощью компьютерных программ обрабатывается по вашему желанию (можно изменить цвет, светотень, форму, и делать всё это не в мастерской среди красок и кистей, а в кресле, перед монитором), затем изображение выводится на принтер, его облекают в рамку и… устраивают выставку. А что? Времени много не требуется – это же не «Последний день Помпеи».

Такая выставка сейчас проходит в Фотоцентре (Гоголевский бул.,8). Валерий Хитров, директор строительной фирмы в Коломне, увлекшись фотосъемкой всего год назад, проявил фантазию и оригинальность в подборе сюжетов, где господствует непримечательная деталь, всего лишь на-мекающая на жизнь целого предмета. Это может быть древнерусская архитектурная деталь или металлический ключ – везде присутствует необычный угол зрения, и это является несомненным «плюсом» выставки.

Фотографии Хитрова создают эффект иллюзии карандашных рисунков с характерной дымчатой светотенью. В этом состоит одна из особенностей цифровой фотографии – имитация под акварель, пастель и прочие живописные техники достигается одним щелчком компьютерной «мыши». Удобно, правда?

Анастасия Тарасова

 

Афоризм недели

 

Жадный беден всегда

 

Уголок сатирика

 

*          *          *

 

О чем по осени писать,

Когда кругом бушуют страсти,

И вернисажи, как напасти,

Способны души потрясать?

 

Салон, салон, салон, салон...

И вдруг – причуда модерниста,

Восторг квасного пейзажиста –

Столичных стилей Вавилон!

 

Грядет декабрьский «Арт-Манеж»,

Премудрый Гельман ткет интригу...

Покажем миру нашу фигу!

И чек не примем. Только кэш*.

 

В.Доброфобов

 

*Кэш – наличная валюта.

 

Анекдот недели

 

«Запорожец» столкнулся с «Мерседесом». Из последнего выходят трое новых русских и говорят:

– Ну что, мужик, вылезай, будет разборка!

А тот заперся и говорит:

– Что вы, ребята! Не надо!

– Надо, надо!

– Да и нехорошо: я один, а вас трое!

– Сейчас, подожди!

Звонят куда-то по «мобильнику». Через некоторое время подъезжает «джип», из него выходят двое.

А те трое подходят к «Запорожцу»:

– Вылезай, мужик! Петя с Вованом будут за тебя!

 

Слово искусствоведа

 

КРАСНОЕ ВИНО

 

Выставка с таким интригующим названием проходит в галерее «Манеж». Название многообещающее, а выставка получилась среднекачественной. В застойные (они же застольные) времена все были бы рады двум-трем удачным работам и общей атмосфере свободы. Но сегодня иное измерение, и приходится констатировать явную расслабленность, витающую в пространстве прогрессивной московской галереи.

Хороша на выставке Екатерина Корнилова (за исключением холста, на который она прилепила живые цветы), то есть хороша там, где она похожа сама на себя, а не на тужащуюся модернистку, озабоченную поспеванием за очередными модными веяниями. Удачны старые, но качественные и, как всегда, темпераментные холсты Анны Бирштейн. Крупноформатные фотографии винных пробок Алексея Калмыкова также свидетельствуют о современном прочтении темы выставки. Вообще фотография в данном случае хорошо работает на всю экспозицию в целом, освобождая ее от привычной станковой монотонности. Приятно поскрипывают деревянные детали движущихся скульптур Александра Соколова, отдаленно напоминая о существовании деревянных давилен и винных прессов.

Но это, пожалуй, и весь положительный ряд. Старые пейзажные рисунки Гарифа Басырова поначалу вызывают недоумение – при чем здесь вино? Помог прояснить ситуацию сам автор, объяс-нивший арт-директору галереи Ирине Мелешкевич, что «это же Гурзуф», а Гурзуф и красное вино неразделимы... Логично. Хотя и не очень хорошо, когда изображение нужно объяснять словами и вообще полагаться на логику.

Степень винной вразумительности других произведений разных авторов остается на их совести, как и на совести устроителей выставки. Даже признанный мастер ностальгического московского пейзажа Владимир Брайнин вызывает недоумение – зачем нужно было выставлять именно на этой выставке две сумрачные и невнятные архитектурные композиции с элементами витиеватого московского модерна? Типичную для себя живопись живописную предложил Игорь Камянов, но никакой винной интриги в ней нет, разве что преобладание благородных розовых тонов, напоминающих цвет лица потомственного дегустатора.

Идея выставки, как это часто бывает, родилась почти случайно. Вышла в свет книга Игоря Померанцева «Красное вино», где известный журналист и литератор, работающие многие годы на радиостанции «Свобода», в стихах и прозе повествует о своих интернациональных вкусовых впечатлениях, связанных с великим напитком. Книга породила выставку в галерее, где, кстати, это увлекательное издание и продается.

У галереи «Манеж» большие творческие планы. Не знаю, кто теперь после трагической гибели Вильяма Похлебкина напишет книгу о водке, но, тем не менее, выставка «Белое крепкое» намечается. А памятуя, что «веселие на Руси есть пити», можно было бы организовать целую серию подобных ностальгических и просветительских выставок. «Портвейн», например, или почвенническую выставку «Самогон». А там, глядишь, и международная общественность нас поддержит. Ближнее грузинское зарубежье спонсирует выставку «Чача», а дальнее итальянское – аналогичную по крепости выставку «Граппа». Не исключаю, что и до мексиканцев с «Текилой» доберемся, и ударим изобразительным алкоголем по смутной новорусской действительности рубежа веков.

Вильям Мейланд

 

Даты

 

На этой неделе под знаком Скорпиона родились:

6 ноября – Кузьма Петров-Водкин (Россия, 1878-1939), автор «Купания красного коня».

7 ноября – Франсиско де Сурбаран (Испания, 1598-1664), религиозный художник Севильи.

7 ноября – Лев Кербель (Россия, 1917), Герой Социалистического Труда, автор московских памятников Марксу, Ленину и множества прочих. Поздравляем!

7 ноября – Даниэль Митлянский (Россия, 1924), изысканный скульптор. Поздравляем!

9 ноября – Роберт Фальк (Россия, 1886-1958), последователь Сезанна, но не подражатель.

11 ноября – Поль Синьяк (Франция, 1863-1935), пуантилист или дивизионист (с крупными мазками).

 

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.

Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.

© С.В.Заграевский

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ