НА СТРАНИЦУ «ФИЛОСОФИЯ, БОГОСЛОВИЕ»

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

   

СЕРГЕЙ ЗАГРАЕВСКИЙ

 

НОВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ

ФИЛОСОФИЯ

 

Вступление

Глава I: нравственный императив: теория

Глава II: нравственный императив: практика

Глава III: «основной парадокс христианства»

Глава IV: теодицеЯ: зло «социальное»

Глава V: методология «Кесарю кесарево»

Глава VI: «Троица»

Глава VII: «БогоЧеловек»

Глава VIII: Христианство и современность

Глава IX: грех и праведность

Глава X: «Непорочное зачатие»

Глава XI: Бог не убийца

Глава XII: Tеодицея: зло «природное»

заключение

 

 

В книге рассматриваются актуальные философско-богословские проблемы – бытие Бога, происхождение и взаимоотношения добра и зла, «основной парадокс христианства», «основной вопрос богословия», подлинность книг Нового Завета, ряд аспектов биографии Иисуса Христа, средневековые догматы «Троицы» и «Богочеловека», теодицея («оправдание Бога»), грех и праведность, деизм и теизм, воскресение мертвых и вечная жизнь.

Книга написана живым, общепонятным языком и рассчитана не только на специалистов, но и на самый широкий круг читателей.

М.: «АЛЕВ-В», 2004. 288 с. ISBN 5-94025-062-9


 

Вступление

 

Предлагаемая читателям книга создана на основе двух моих предыдущих философско-богословских исследований – «Иисус из Назарета, жизнь и учение» и «Бог не убийца». Фактически в последней книге уже были рассмотрены основные положения того, что я сейчас счел возможным назвать «новой христианской философией», оставалось только уточнить некоторые второстепенные моменты.

И теперь вниманию читателей предлагается цельная философская система, применимая не только в теории, но и на практике.

Отметим, что для нас в понятие практики входят и такие, казалось бы, оторванные от жизненных реалий вопросы, как бытие Бога, сотворение мира, происхождение человека, его земное предназначение и вечная жизнь. Вопросы эти даже не вековые, а тысячелетние, и ответы на них предлагали все философы, все богословы всех времен и народов. Но в наше время в мире сложилась принципиально новая ситуация (в частности, никогда еще в своей истории человечество не могло оказаться уничтоженным одним удачливым ядерным террористом), и эта ситуация требует нового философского подхода.

Тем не менее, «нравственным камертоном» в европейской цивилизации было и остается христианство, и в этой книге нам придется заниматься и христианской философией, и христианским богословием.

Христианское богословие – сложнейшая и многогранная наука, имеющая двухтысячелетнюю историю. Но сегодня мы можем посмотреть на него непредвзято и не пытаться развязывать множество «гордиевых узлов», завязанных еще средневековыми «отцами церкви». Такие узлы не развязать ни нам, ни кому-либо еще. Их можно только рубить. Иначе никакой «новой философии» мы на базе христианства не создадим.

Современному человеку, многоопытному и не склонному преувеличивать силу традиций, необходимо личное понимание того, что в условиях и бурного научно-технического прогресса, и компьютеризации всех областей знаний, и разработки систем «искусственного интеллекта», и «генной инженерии», актуальность христианства не уменьшается, а увеличивается. А для достижения этого понимания необходимо сформировать цельное философское мировоззрение и показать, что равноценных духовных альтернатив христианству на сегодняшний день человечество не знает, и подлинно новая философия может базироваться только на учении Иисуса Христа.

Этим я и занялся в книге, представляемой сейчас на суд читателей.

Как и в моих предыдущих исследованиях, я принципиально отказываюсь от употребления специфического философского языка. Любой человек с любым уровнем образования, которого заинтересовала тематика книги, должен иметь возможность взять ее в руки и прочитать. Пусть он с чем-то не согласится, пусть даже что-то не сразу поймет – это будет поводом для обдумывания и формирования собственного мировоззрения. Но ни в коем случае нельзя ставить для подавляющего большинства читателей непреодолимый барьер в виде узкоспециализированных терминов.

Такая позиция имеет и философское обоснование, и у нас будет возможность об этом подробно поговорить во второй главе.

Главный вопрос этой книги также формулируется традиционно для моих философско-богословских исследований: кто мы такие, откуда пришли и куда идем?

Для ответа на этот вопрос нам потребуется рассмотрение широчайшего спектра проблем – бытия Бога, происхождения и взаимоотношений добра и зла, теодицеи («оправдания Бога»), «основного парадокса христианства», «основного вопроса богословия», подлинности книг Нового Завета, биографии Иисуса Христа, средневековых догматов «Троицы» и «Богочеловека», греха и праведности, деизма и теизма, возможности и неизбежности воскресения мертвых и вечной жизни.

И начнем мы нашу книгу с рассмотрения ключевого понятия «новой христианской философии» – нравственного императива.

Глава I: нравственный императив: теория

 

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.

Любое воспроизведение без ссылки на автора и сайт запрещено.

© С.В.Заграевский

 

Вступление

Глава I: нравственный императив: теория

Глава II: нравственный императив: практика

Глава III: «основной парадокс христианства»

Глава IV: теодицеЯ: зло «социальное»

Глава V: методология «Кесарю кесарево»

Глава VI: «Троица»

Глава VII: «БогоЧеловек»

Глава VIII: Христианство и современность

Глава IX: грех и праведность

Глава X: «Непорочное зачатие»

Глава XI: Бог не убийца

Глава XII: Tеодицея: зло «природное»

заключение

 

НА СТРАНИЦУ «ФИЛОСОФИЯ, БОГОСЛОВИЕ»

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА